ИНФОРМАЦИЯ
Благотворительное информационное мероприятие от службы помощи подросткам.


В ноябре 2019 года при поддержке компании Facebook мы рассказываем в своих информационных сообщениях про работу линии помощи подросткам в России: наиболее характерные запросы и обращения, поступающие в службу, а также про возможные стратегии помощи подросткам в различных ситуациях.


Благодаря вашему участию появляется возможность оплатить дежурства и подготовку дополнительных консультантов службы помощи.
ПРОСМОТРЕВ ПЕРЕДАЧИ, ПРОЧИТАВ РАЗЛИЧНЫЕ СТАТЬИ ПОНЯЛА, ЧТО НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН
Современные российские подростки пользуются интернетом чаще, чем их родители.

Так, по данным социологических опросов, ежедневно интернет используют 89 % подростков и только 53 % родителей. 17 % опрошенных родителей не пользуются интернетом вообще. В некоторых случаях подроткам может быть труднее обяснить ситуации, с которыми они сталкиваются в интернете.

Даже если вы доверяете своему подростку и уважаете его самостоятельность, вы можете поговорить с ним про особенности интернета и управление рисками. Подростки могут защищать свое общение в интернет-пространстве, но есть вещи, к которым они не относятся так же серьёзно, как вы.
НЕКОТОРЫЕ СИТУАЦИИ

Ситуации и причины, по которым затруднительно обратиться за помощью могут быть очень разными.
Приведем особо опасные при общении в Интернете:


обращение неизвестного взрослого за помощью и "предложение дружбы"
предложение прислать фотографии
приглашение участвовать в интернет-сообществах для съемки интимных роликов
предложение денег
угрозы
агрессивное поведение по отношению к подростку - буллинг

ЕСЛИ ВЫ РОДИТЕЛЬ

Некоторые направления:

● Поговорить с подростком о правилах безопасности в Интернете, обсудить, в каких ситуациях необходимо обратиться к вам.

● Если вы чувствуете, что подростку сложно обсуждать проблематику Интернет-общения с вами, расскажите ему, с кем ещё он может поговорить об этом (другие доверенные взрослые в вашем окружении, школьный психолог, телефон доверия или линия помощи онлайн). Вы можете оставить информацию о вариантах служб, в которые можно обратиться.

● Если подросток в вашей семье более компетентен в вопросах риска в Интернете, предложите ему объяснить вам, каких правил безопасности следует придерживаться.



ЕСЛИ ВЫ ПОДРОСТОК

Интернет не личное пространство, любые действия в Интернете могут стать известны третьим лицам и приводить к последствиям в дальнейшем.

Информация личного содержания может стать в будущем источником воздействия на тебя или твоих близких, формировать репутацию, изучаться при приеме на работу.

Некоторые варианты противостояния этим рискам: создать договоренность в семье о цифровом поведении, относиться к Интернету здраво, научиться заботиться о своей информационной безопасности.

Соглашение о некоторых Правилах поведения в Интернете.

1.
Я уважаю себя и других людей и не делаю ничего, что может ранить или задеть других, или противозаконно. Я не позволяю близким или незнакомым людям давить на себя, чтобы быть кем-то, кем я не являюсь или вести себя неестественно.

2. Я использую персональные настройки (пароли) на всех приборах, имеющих доступ в интернет и храню, защищаю личную информацию (мои имя и фамилию, дату рождения, домашний адрес/телефон, адрес школы, контакты моих близких и друзей, пароли и коды доступа).
Я стараюсь заполнять формы только минимально необходимой личной информацией. Я обязательно использую обновленные антивирусные программы на всех приборах, имеющих доступ в Интернет.

3
. Я думаю перед тем, когда загружаю информацию или пишу сообщение. Мой профиль в сети не содержит личную, смущающую или нелегальную информацию, а также подобные фото и видео. Я думаю о том, что публикую: может ли это вызвать проблемы позже; можно ли использовать эту информацию против меня или против моей семьи.

4.
Я не отвечаю на агрессивные, провоцирующие или пугающие сообщения. Если я их получаю, в этом нет моей вины. Я блокирую отправителя и могу отправить информацию администрации сайта. Кибербуллинг противозаконен.

5.
Я осторожен с информацией. Любую информацию стоит проверять в нескольких надежных источниках. Если я не уверен в достоверности информации/сайта, можно спросить себя "В чьих это интересах?". Я стараюсь не нажимать на всплывающие окна/уведомления на веб-сайтах, если увижу. Я не посещаю области интернета и спокойно закрываю сайты/информацию, которая заставляет меня чувствовать себя неловко, неудобно или неприятно, нарушает мои личные границы.

6. Я осторожен с онлайн знакомствами
. Не каждый является тем, за кого себя выдаёт. Я особенно осторожен при общении с людьми, которых я не знаю лично, особенно, если разговор заходит о финансовых, политических или интимных вещах. Лестные или поддерживающие сообщения могут быть созданы с целью манипуляции, а не дружбы или влюбленности.

7. Я использую социальные сети для продуктивных вещей, общаюсь, учусь и отдыхаю. Я ограничиваю свое время в интернете, чтобы это не мешало моим домашним занятиям, спорту, сну, личному общению с друзьями, работе по дому и другим делам.

Подпись _____________________




ПОДРОБНЕЕ
ПРО КРИЗИСЫ И РИСКИ
Каждому человеку знакомо понятие кризис. Это может быть возрастной этап, когда мы растем и меняемся. И это может быть ситуация или события в жизни, проживая которые мы можем быть более восприимчивы, ранимы, испытывать сильные чувства, потребность в поддержке и участии.



КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ
Вызывают угнетенное эмоциональное состояние, появление чувства подавленности, безысходности, отчаяния и беспомощности.

Блокируют удовлетворение жизненно необходимых для человека потребностей: в здоровье, безопасности, отношениях привязанности.


Существуют длительное время (более 1 месяца).


Привычные способы ее решить не работают.


Из нее невозможно выйти или избежать.


ИНТЕРНЕТ РИСКИ
Влияют на эмоциональное состояние или приводят к кризисным ситуациям.

КОНТЕНТНЫЕ - видео, аудио, фото в сети и ссылки на них, угрожающие психологическому комфорту и здоровью подростка или взрослого.


КОММУНИКАЦИОННЫЕ - незаконные контакты с целью использования ребенка или подростка; преследования или угрозы в сети, доступ к подросткам через чаты мессенджеры и незащищенные соединения.


ЭЛЕКТРОННЫЕ - хищение персональной информации, вирусы и влияние на рабочие процессы или работоспособность человека.
ПОМОГАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ
Управление рисками.

Восстановление базовых ресурсов - здоровый сон и питание.

Баланс онлайн и офлайн времени - эффективные способы и стратегии совладания со стрессом.

Понимание себя и ситуации - проанализировать ситуацию и то, как я к ней отношусь, что со мной происходит, какие эмоции преобладают.

Информация - знание о возможных рисках позволяет научиться определять риски и осознавать последствия.

Разговор.

Слушание.

Службы помощи и консультации в непонятной ситуации.

Made on
Tilda